Туманы RavenLoft'а.

RavenLoft : как все начиналось.

Зима. Хорошая компания, интересное занятие - ролевая игра, по иронии судьбы почему-то классифицирующаяся как настольная. Главное в такой игре - живое общение. В процессе которого ничего не слышавшие раньше про полевые игры. И даже загораются желанием побывать на такой игре. Поэтому предложение - участвовать во Всероссийской игре-реконструкции (названной "Имя Розы", по одноименному известному роману) встречается с энтузиазмом. В итоге - собирается целая команда, записалось аж 17 человек, даже если половина не сможет участвовать, команда не превратится в маленькую группку.

"Имя Розы" - весьма серьезное мероприятие. Надо подготовиться к нему основательно. Команда должна действовать сплоченно, быть единым целым - и главное, внутри команды должна идти игра, реконструирующая отношения того времени (начало XIV века). Единственный возможный способ узнать, способна ли команда на такое - принять участие всей командой в какой-либо ролевой игре на местности. Анонс RavenLoft'а - игры по серии романов про вселенную RavenLoft - пришелся очень кстати. Итак, три дня с седьмого по девятое мая предлагается провести в этой вселенной...

Не такое уж и простое дело - принимать участие в подобном мероприятии. Для поездки на полевую игру надо быть серьезно подготовленным. Обязательно должен быть хорошо оформленный костюм (на жаргоне - "прикид"), в соответствиями с требованиями той эпохи и того мира, в котором происходит действие игры. Тут начинаются первые проблемы - что носили в Нормандии (мы решили отыгрывать команду Нормандии) в начале XIV века, как одевались ? А как вообще жили ? Изображая из себя портных, приходится что-то придумывать. Все-таки здорово, когда есть хорошие знакомые, которые помогут сшить приличный костюм... как обычно, все это делается в последние дни - хотя о том, когда будет проводиться игра, все знали за полгода.

На поездку надо время. Много времени, целую неделю. Потому что она проводится неподалеку от Саратова, 3,5 часа на электричке. И денег - билеты дорогие. Хорошо, если есть рюкзак и спальный мешок, а если нет ? Из-за всех этих проблем бОльшая часть команды не сможет поехать. К "Имени Розы" все обещают эти проблемы решить. Да чего там греха таить, я и сам боялся, что возможность поехать на RavenLoft гипотетическая...

В итоге - восемь человек в команде. Все учатся в одном ВУЗе - МГТУ им. Баумана, живут в одном студенческом городке, могут быстро собраться или оповестить других о чем-нибудь по компьютерной сети (собственно, благодаря которой изначально и собралась команда). У двоих из команды (главное - у негласного капитана команды, его зовут Антон) в Саратове живут родители и родственники. Основной сбор - собственно в Саратове. Решено было сделать так : сначала едут те двое, что живут в Саратове. Затем, за несколько дней до игры, приезжают еще двое (если быть точным, я и еще один молодой человек). И собственно перед началом приезжают остальные (еще 4 человека). При этом каждый раз кто-либо из уже приехавших встречает новоприбывающих.

Зачем так хитро ? Все просто - перед началом игры надо подготовиться, построить "крепость" (разумеется, это не должна быть реальная крепость, а макет), разбить лагерь внутри крепости, и сделать общекомандные приготовления (например, сшить командное знамя, закупить провизии на несколько дней вдали от населенных пунктов).

Надо сказать пару слов насчет имен, по которым мы обращались - внутри команды, да и не только. Для точной передачи ощущений того времени у нас должны быть имена той эпохи. Итак, команда Нормандии : Антуан де Бресси (наш господин, барон, некоронованный капитан команды - Антон), Брайен О'Райли (ваш покорный слуга, Дейн), Алан Ги (Глеб), Бевьер из Лилля (Грин), Ланти Лурье (Кор), Лина Лурье (Александра, Саша), Марк Эспри (Марк), Вальдемар Отшельник (Вальдемар). В скобках - имена, по которым мы знали друг друга и обращались "по жизни". Они могут показаться неколько странными... и правильно ! Это все - сетевые nick'и, nicknames, клички, если переводить дословно. Они легко запоминаются, а так как познакомились в основном по сети, то так - по привычке - и обращемся. И дальше я тоже буду всех так и называть. Конечно, у всех есть и реальные имена, да только не всегда о них вспомниаешь - привычка !

Дальше - рассказ от первого лица. Моего :-)

RavenLoft : поехали ?

Билет на поезд в кармане, рюкзак набит необходимыми в походе вещами, все собрано. Пора. Время не ждет. Второе мая, вечер. Первая партия из команды отправлена тремя днями раньше, и завтра - третьего мая - им нас встречать. Уже в Саратове. Спешно окидываю взглядом комнату - вроде ничего не оставил, ничего не забыл. Времени - ровно столько, сколько нужно, до отхода поезда. Надо зайти за Ланти.

Захожу. Он уже готов - спрашивает, что я забыл. Вопрос, конечно, хороший. Отвечаю примерно в духе : "Ну, если чего и забыли, сейчас не вспомнить. Увы, вспоминается все только тогда, когда вернуться уже нельзя." В ответ - ухмылка, : "Да уж, обрадовал".

Метро. До отхода поезда - 45 минут. Как и должно быть, вспоминаю, что забыл нечто очень важное... адрес одной знакомой в Саратове, к которой чуть ли не клялся зайти. Рву (в переносном смысле, разумеется) волосы на себе, но - поздно. Ланти меня утешает, вспоминает, что тоже забыл какие-то мелочи. А заодно предлагает свои услуги в качестве наказания - от этого, разумеется, я отказываюсь.

Вокзал. Еще 15 минут - и поезд нас увезет отсюда. Лавируя с рюкзаками между людей, пробираемся в начало состава, в наш вагон. По дороге вспоминаем еще кучу мелочей, которые откладываются до приезда в Саратов.

Поезд идет очень удачно : в восемь вечера в Москве - в час дня в Саратове, всего-то одна ночь и утро. Ночью делать нечего, ехать довольно скучно, остается только лечь спать. Предварительно опустошив на двоих 1,5 литровую бутылку "Очаковского".

Утро третьего мая наступает очень рано, уже с семи спать становится невозможно - люди громко разговаривают, бродят туда-сюда, шумят, спать не дают. Ланти читает предусмотрительно захваченную книгу, кстати, мне совсем не понравившуюся. Лежу, скучаю, до тех пор пока не становится очень жарко (солнце нагревает вагон).

Рядом - на боковой - скучает молодая девушка, недавно вошедшая. Тихо говорю : "Ланти, нехорошо, девушка скучает..." В ответ он дьявольски улыбается, поднимаясь на вторую полку с книжкой и словами - "Флаг тебе в руки, а я пожалуй книжку дочитаю". Ну что ж, флаг так флаг, зато скучать не пришлось до Саратова.

RavenLoft : Саратов.

Нас действительно встречали ! И еще как : Антон, Катя (его девушка, она также одна из участников будущей игры) и один из мастеров предстоящей игры - Сергей Курочкин (да, именно так, этот человек заслужил почтение и уважение!). До сих пор не знаю, как благодарить Катю - так она нас выручала. И прямо с вокзала мы едем к ней, привести себя в порядок после дороги, оставить наши вещи у нее дома.

Катя. Ей мы многим обязаны... (34Кб)

Вот она, наша благодетельница по имени Катя.

Дальше мы расходимся. Я должен был выполнить свое обещание и каким угодно способом найти знакомую. Остальные собрались на общую встречу игроков и приехавших участников, там намечалось обсуждение важных вопросов - и самым важным был "когда ехать на полигон".

Знакомую я нашел... нет, связаться с оставшимися в Москве не удалось, так что оставался единственный путь : по паре примет я мог найти дом, где, собственно, надо искать. Нашел - причем узнал сразу, приметы были весьма характерными. Падающую челюсть остановил только асфальт... дом был поистине огромен, десять подьездов, в каждом по девять этажей, и по четыре квартиры на этаж...

Через полчаса поисков и активных опросов свидетелей взял спортивный азарт : "А ведь найду же!". Еще сорок минут - и правда нашел. Не берусь оценить количество квартир, в которых я позвонил (при этом я даже отработал четкое и внятное произнесение фразы, которую я сейчас уже не помню, но смысл заключался в том, чтобы выяснить, туда ли я попал и если не туда, не знают ли обитающие там, куда я должен попасть). Но не меньше десятка - это точно. Главное, что все закончилось хорошо. А сыщиком, пожалуй, не так уж и сложно быть...

Возвращаюсь довольно поздно. Катя приютила меня и Ланти, да и Антон остался на ночь у нее. Замечательная девушка, мало того, что мы оставались ночевать у нее еще два раза, вкусными обедами и ужинами мы тоже ей обязаны. Меня ждал ужин, показавшиеся мне весьма и весьма удачным - если полдня бродить по городу, к вечеру становишься немножко голодным :-)

Погода не особенно баловала, на улице было нежарко, поэтому мастера отказались от идеи уже четвертого утром поехать на полигон. Сначала планировалось, что часть команды, а именно я, Ланти, Марк и присоединившийся к нам парень из Уфы (Вадим - он добирался автостопом) утром четвертого поедем на полигон, приступим к строительству крепости. Но без мастеров на полигоне делать нечего, да и мы все равно не знали куда конкретно ехать, в итоге день был посвящен закупкам необходимых вещей. Гвозди для крепости, рукавицы, петли для двери-моста, серебрянка, веревка... и много-много всего остального. Продовольственная раскладка... в общем, день прошел весьма и весьма нескучно. Сейчас точно уже и не помнится, что и в какой последовательности делалось, но ближе к вечеру Катя нас гостепреимно приютила. И начались завершительные приготовления - доработка костюмов, изобретение способа крепления мягкого наконечника для копий (это главное правило на игре - "не покалечь", все игровое оружие проходит обязательныю проверку), выдумывание командного символа (решили вместо сложного герба Нормандии сделать маленькое символическое изображние короны для каждого участника команды), изготовление флага...

Все заняты работой. Будущий барон Антуан, а пока еще просто Антон, "инструктирует" свой костюм. Да-да, правильно было бы сказать - "инкрустирует", но еще в Москве Антон, пытаясь сказать "проинкрустирую" (вот слово-то, его написать не так уж и просто, а выговорить с первого раза и вообще...), произнес нечто невнятное, в итоге я передразнил - "проинструктируешь ?" Прочно привязалось слово, за вечер никто ни разу не сказал "инкрустировать", Катю мы тоже заразили этой "инструктацией". С шутками и смехом дело спорилось.

Всех тогда удивил Ланти. Приняв душ, он прилег на кресло.... да так и остался лежать. Удивительно, но ни грохот швейной машинки в полуметре от его ушей, ни довольно громкие наши с Катей разговоры ничуть ему не мешали. Непонятно откуда, но когда человек спит, а ты рядом сидишь и работаешь, появляется зловредное желание человека разбудить. Откуда такая вредность берется, непонятно, но через три часа это уже стало навязчивой идеей. Да и приходило время ужина, в общем, не знаю, чем нам так мешал спящий Ланти, но постоянно хотелось его разбудить !

А это оказалось не так-то и просто - даже на громкие призывы он не реагировал. Садистские методы побудки использовать, разумеется, не хотелось. Проблема решилась очень просто - с ног Ланти стянули одеяло. Он замерз и проснулся сам :-) !

Побывать в Саратове и не посмотреть на Волгу - это кощунство. Так что вечерком мы решили побывать на набережной. Красиво все-таки... Катя потом долго удивлялась, с чего это горели фонари на всем длиннющем мосту через Волгу, обычно горит только половина. Наверное, обрадовались нам :-)

Утром - рано вставать. Значит, надо и лечь спать пораньше. Это в теории. На практике сидели до часу ночи, шили, инструктировали костюмы, боролись с непокорный швейной машинкой...

Решили так : утром пятого мая на полигон едем все вместе. И вместе с мастерами. А Катя в очередной раз нас выручит - встретит приезжающую пятого часть команды, четырех человек, чтобы в итоге вместе с ними поехать на полигон на вечерней электричке.

RavenLoft : электричка.

Утро раннее, все вскочили по первому же стону будильника. Все собрано заранее. Завтрак, троллейбус, вокзал... ждем электрички. Все, кто собирались ехать, в сборе - я, Ланти, Антон, Марк и Вадим (тот самый, что из Уфы - "уфист"). Электричку объявляют, ждем-с... видим как вдалеке остановился какой-то состав, как раз на том пути куда объявляли электричку... Ого, да это она и есть, только не доехала метров этак сто ! Пара тихих незлобных слов, рюкзаки за спину, в руки сумки с провизией на всю команду на несколько дней, инструменты - двуручную пилу, топоры,- палатки и кучу всего остального. Никто не завидует Антону - на нем висит двадцатикилограммовая кольчуга, и ему всех тяжелее.

Дальше тамбура пройти не удалось. Нахально блокируем рюкзаками входы и выходы их электрички, желающих выйти или войти вежливо посылаем в соседние вагоны... тупость и упертость этих желающих порой просто поражает ! На наши вежливые просьбы реагируют крайне неадекватно, а то и просто не обращая внимания лезут прямо сквозь навалы рюкзаков. И это при том, что в соседний вагон можно влезть без проблем... так и ехали примерно час. После этого народ повыходил, удалось даже занять сидячие места. Тут вспомнили про "мешочки" - изобретение для мягкого наконечника копья. Прямо в электричке стали шить - все равно больше делать нечего. Я и Ланти честно шили, особенно старался Ланти, у него получалось быстрее. Не знаю, что там Антон и Марк делали, но наши мешочки я видел в руках у рядом с ними сидящих бабушек. Иголки и нитки, впрочем, тоже... в общем, неважно, кто шил - но восемь мешочков были готовы в точности к окончанию поездки.

В общей сложности тогда из электрички вылезло человек двадцать-тридцать. Среди них дорогу знал один или двое...

RavenLoft : дорога в Даркон.

Эта дорога оказалась не так-то и проста. Правда, к счастью, не очень длинная. Сначала - через поле, здорово обманывающее в расстояниях. Лес, к которому мы стремились, оказался куда дальше, чем сначала думали. Добрались до места-распределителя : отсюда мастера будут разводить команды, причем это будет сделано отдельно, для того чтобы изначально команды не знали, где находятся все остальные, и выясняли это по ходу игры. Оставив вещи, мы с мастерами пошли на поиски нашего будущего местоположения. Разумеется, нам самим было предоставлено решать в пределах означенного радиуса, где располагаться, При выборе места учитывалось два критерия - близость к воде и наличие строительного дерева. Увы, совместить их никак не удавалось. Река была довольно далеко от леса, к тому же у реки был довольно высокий обрыв, спуск был всего в нескольких местах, и то довольно неудобный, подъем с наклоном в 70 градусов - не шутка, особенно если идти не с пустыми руками...

Как бы то ни было, определяющим фактором выбора стало наличие леса. Благо крепость была задумана весьма и весьма немаленькая (в основном благодаря Антону, да и был инструмент для ее постройки) ! И на такую крепость дерева надо было отнюдь не мало, так что таскать бревна на расстояния больше 150 метров было изначально гиблой идеей. Бродили довольно долго, проверяли, что и где есть, особенно всех интересовало кладбище, которое, по словам мастеров, располагалось где-то невдалеке (на самом деле до него было довольно далеко, как выяснилось потом). Место нашли - до воды было, конечно, далековато, но ведь и устраивались не на века !

А все-таки красивые там места... с обрыва на реку открывался такой великолепный вид, что мы чуть было не решили разбить лагерь именно рядом с обрывом. Если бы не полное отсутствие там дерева, что было совсем нежелательно хотя бы для костра... жаль, с собой ни у кого не было фотоаппаратов - погода позволяла снять массу замечательных пейзажей.

Теперь надо было вернуться в "место-распределитель"... А это оказалось вовсе не так просто ! Во-первых, к этому моменту все окончательно прочувствовали, что такое "пересеченная местность"... а во-вторых, никто не запомнил дорогу, которой мы шли. Просто потому, что в лесопосадках вообще сложно ориентироваться - одинаковые ряды деревьев на одинаковом расстоянии друг от друга, к тому же не очень давно перенесшие пожар, да еще и испытавшие налет не одного урагана после этого... В итоге лесполоса превратилась в лесобурелом. Перемещение по подобной местности было несколько... эээ.... затруднено. А если учесть постоянные буераки и кочки, а также совершенно непонятно откуда взявшиеся глубоко вспаханные полосы (есть версия, что с их помощью тушили пожар, не давая распространяться огню), путь до "распределителя" занял довольно много времени. К тому же имевшие несчастье одеть кирзовые сапоги Антон и Ланти натерли себе мозоли на ногах, особенно Ланти, у которого сапоги были чуть-чуть не его размера. А тут еще надо было тащить вещи до места предполагаемого размещения лагеря, которое предстояло заново найти в этом лесополособуреломе...

Те, кто не натер мозолей - я, Марк и Вадим - пошли первыми, оставив немного отдохнуть Антона и Ланти. Последние, кстати, решили сделать себе портянки, благо, было из чего. Оторвать куски тряпки получилось с первого раза, теперь предстояло сделать самое интересное - их намотать ! (К стыду своему, я тоже умею это только в теории) Помучавшись пять минут с "правильными" способами намотки, Антон воскликнул : "А, да ну к черту это все" и намотал как попало. Попало очень удачно, и таким же образом он замотал вторую ногу. А дальше наша группа ушла, оставив Антона и Ланти, так что как последний наматывал портянки, мы не видели. Но, думаю, тем же способом - как попало :-) !

Странно, но в этот раз мы нашли место почти сразу и очень быстро, хоть и шли сильно нагруженными (как думаете, сколько весят четыре или пять килограмм гвоздей ? нет, не четыре, и не пять, а килограмм так десять, когда ходишь с ними и кучей других штучек в рюкзаке. Бедный Антон, на нем ведь было еще двадцать килограмм кольчуги).

И с ходу принялись за благоустройство лагеря. А где-то через час к нам присоединились чуток поплутавшие по лесобурелому Антон и Ланти.

RavenLoft : бесконечное строительство.

Да, задумана-то было довольно немаленькая крепость. Разумеется, не надо было строить стену вокруг всего лагеря, достаточно было семиметрового отрезка стены и ворот. Которые, собственно, должны быть штурмовыми (игровыми), остальная территория огораживалась с помощью веревки, считалось, что это не веревка а совершенно непроходимые стены. Построить довольно небольшой кусок стены и ворота (реально открывающиеся) казалось довольно несложной задачей, тем более что мне уже приходилось заниматься строительством подобных крепостей... о, как я ошибался ! Ведь раньше команды, в которых я бывал, состояли из 15-20 человек ! Да и строили по три-четыре дня.

Высота стены - два с небольшим метра. Чтобы при штурме враг не мог просто перелезть через такую стену. Ворота были задуманы как подъемный мост через ров, который, кстати, нужно было еще выкопать. Задача не из легких. К счастью, Вадим добровольно согласился заняться костром, водой и котелками. А мы с Марком, немного расчистив местность от особо мешавших стволов, принялись за заготовку бревен на опорные столбы для крепости. Тут еще подошли Антон и Ланти, были намечены места для вкапывания опорных столбов, Антон принялся копать ямы. Решили сделать высоту столбов над землей - 4 метра. Отмерили приблизительно, с учетом метра для вкапывания в землю, начали таскать поваленные деревья, опиливать их, срубать сучья и складывать рядышком. Тем временем Вадим успешно воевал с костром, закипел котелок воды. Уже чувствуя приближающийся сушняк, я волевым решением сделал из котелка кипятка котелок чая. Хотя было предложение использовать воду чтобы приготовить... хмм... обед, плавно переходящий в ужин. Тем не менее, из кипятка получился чай, вернее, чаезаменитель - вода в реке была отнюдь не самой чистой, плюс применение костра для кипячения воды... в общем, прозрачность этого напитка стремилась к нулю. Зато как он здорово шел в пересохшую глотку !..

Когда заготовили несколько столбов, решили попробовать их поставить в уже выкопанные ямы... и тут началось :-) ! Во-первых, столбы явно были не пятиметровые, и из земли они торчали уж никак не на четыре метра. Посмеявшись, стали доставать один поставленный столб... но не тут-то было ! Он и не собирался вылезать из земли, масса его явно превосходили возможности по грузоподъемности одного человека, а несколько сразу не могли подступиться ! Кое-как вытащили столб из ямы и стали думать - что ж теперь делать. Ну жалко ведь спиливать метр у специально припертых высоких и прямых столбов... в итоге - решили выкопать яму поглубже, чтобы стояло все покрепче, и ничего не спиливать. И тут у Вадима обнаружился талант в копании ям, причем как нельзя кстати ! Уж и не знаю, как у него получалось, но столь узкую яму такой глубины никому из нас выкопать было не под силу :-) !

Вадим копает... (36Кб)

У Вадима открылся талант в копании ям. Это будет наш игровой колодец. А на ветках висит настоящая еда...

На этом постановка столбов не заканчивалась, а только начиналась ! В две ямы нужно было поставить по два стоба, да еще так, чтобы между ними осталось место для стены...

План крепости. Вид сверху.

Один столб ставится легко, но потом кто-то должен стоять и держать его, чтобы столб не ездил по яме. Надо сказать, Ланти в обнимку со столбом смотрится очень комично. А в обнимку с двумя   столбами (после того как второй столб поставили, один человек держит столбы, один закапывает, и еще один утаптывает) - просто мишень для фотоаппарата... но все были заняты и никто этого не снял.

К вечеру все столбы были заготовлены, некоторые даже вкопаны, кроме того на земле тут и там валялись бревнышки для стен... на костре стоял котелок с нашим ужином (макароны с тушенкой... ох я про них еще вспомню не раз, когда с утра пойду отмывать котелок). Поставили палатки, устроили "скамейки" из бревен вокруг костра. Антон, пока еще не совсем стемнело, ушел на станцию, встречать свежеприбывающих вечерней электричкой, а мы, закопав еще один столб, уселись вокруг костра. Потом, поняв, что количество грязи на мне и на Вадиме явно превосходит нашу грязеподъемность, пошли к реке мыться. Температура воды быстро отбила у меня охоту мыть что-то кроме рук, ног и лица, Вадим же оказался посмелее и на полминуты кинулся в реку. Трусцой через бурелом (уже темнело, найти хорошую дорогу было не так-то просто) мы кинулись к костру.

Стемнело очень быстро - практически мгновенно. И темнота была отнюдь не городской, а самой настоящей - уже за метр ничего не было видно. Тем более, костер слепил глаза, так что куда-то идти по этим буеракам вовсе не тянуло. Еще раз не позавидовав Антону и заодно всей нашей команде, мы сидели рядом с костром, отдыхали, ждали, когда же те наконец найдут дорогу в Даркон. Ждем-ждем, а их все нет и нет... стали прислушиваться к крикам - мало ли, нас не могут найти, это ведь не так и просто. Регулярно подкидывали в костер горы сухих веток, так что временами тот был вполне пионерских размеров. А когда откуда-то, откуда мы совсем никого не ждали, послушались крики, Ланти (догадавшийся попросить у Марка запасные кроссовки) и Марк сорвались в том направлении - искать и помогать заблудившимся.

У костра остался я и Вадим. Слушали очень внимательно, и каждый раз когда слышали отдаленные крики, громко орали что-нибудь в ответ. После получаса беспрерывных воплей мы сдались и перестали кричать, поняв, что если продолжать так орать, то на следующий день мы и говорить не сможем. Решили обойтись костром, постоянно кидали ветки. Возвратился Марк, я уже не помню, о чем он нам сказал, но пришлось еще покричать призывно.

Потом вернулся Ланти, который нашел... нет, не нашу пропавшую группу, а Катю и Алекса, которые искали "мастерятник"... почему-то совсем не там, где он должен бы быть, а рядом с Дарконом. Ну да, такой ночью попробуй найди что-нибудь в этом лесобуреломе... Катя и Алекс посидели чуток у костра, выяснили расположение мастерятника и ушли. Забегу вперед и скажу, что до мастерятника они так и не дошли в ту ночь. Самое интересное, что днем их обнаружили в ста метрах от мастерятника - они, устав кричать и ходить кругами вокруг палаток мастеров (но не заметив ни одной из них, что в общем-то нормально - без фонарика видимость составляет 1-2 метра), устроились в спальнике и так переночевали. Не зря же вселенная, куда мы попали, называется RavenLoft...

Немного посидев с нами, Ланти взял фонарик и пошел на поиски пропавшей группы. И - о чудо - примерно через сорок минут на нас вывалились семеро уставших путников - Антон, Ланти, Бевьер, Алан, Лина, Вальдемар и наша мастер-посредник Ира. Которые сразу после быстрого ужина разошлись по палаткам, ну и мы последовали их примеру.

На следующий день, теоретически, начиналась игра. В 11 утра. Но на самом деле...

RavenLoft : первый день.

Проснулся я от дикого холода, вместе с рассвtтом - увы, точно сказать, сколько времени было, не могу. Выскочил как... нет, не ошпаренный, как задубевший на все сто процентов. Кинул в костер веток посуше (попутно удивившись, как это мы вечером умудрились сжечь всю гору дров, что была заготовлена на два дня, а потом вспомнив, какой высоты костер мы палили для того, чтобы могли найти). Буквально лег на костер, покашливая от дыма, но зато согреваясь. Похоже, не один я дико мерз в это время - на небольшое потрескивание костерка из палатки вылезла Ира, у которой, судя по всему, тоже не было спального мешка.

Катя и Ира. (29Кб)

Катя (слева) и Ира - наш мастер-посредник.

И был потрясающе красивый рассвет, и я опять пожалел, что у меня не было фотоаппарата, а будить кого-то в спальном мешке в такое время - слишком опасно для моего здоровья и душевного равновесия будимого.

Еще через несколько минут вылез Вальдемар, стуча зубами от холода : у него тоже не было спальника. Погревшись с полчасика у костра, подождав, пока солнце как следует поднимется и начнет хоть чуток греть, я залез в палатку и добил свои положенные несколько часов сна.

Девять утра - по привычке очень хочется почистить зубы. Ну и в нагрузку надо мыть посуду. Мы с Вадимом взялись за это очень деликатное дело. Скажу по секрету, мыть в холодной воде котелок, в котором варили макароны с тушенкой - занятие очень и очень неинтересное. Особенно если этот котелок полежал ночь и все у него присохло к стенкам и дну... :-\

Обратно в лагерь - и снова за стройку, благо, Саша и Ира решили нам помочь с приготовлением пищи (мы на завтрак ели весьма и весьма недурную гречку... с тушенкой. У нее был лишь один недостаток - ее было мало!).

Надо было видеть лица вылезающих из палатки новоприбывших, когда они рассматривали вкопанные в землю огромные столбы... да я и сам удивился, насколько великанские палки мы закопали в землю на полтора метра - так крепко, что те даже не шевелились. Вчера все казалось поменьше размерами...

Видите столбы ? Нет ? Загрузите рисунок (38Кб)

Вот так это выглядело утром второго дня нашего пребывания.

Немножко были удивлены и "черные маги", служители культа кого-то там, когда увидели эти постройки. Они пришли утром (ночевали где-то в другом месте), расположились в пределах крепости, но на расстоянии от нашего лагеря, как в общем-то изначально не было договорнено (о, мы потом пожалели что согласились их оставить внутри крепости). Но сначала они неплохо помогли при постройке - свежая сила всегда полезна ! А еще у них был дополнительный инструмент - топор и ножовка.

После вчерашнего топор поднимался в руках с трудом, так что приходилось постоянно менять род занятий, чтобы распределять нагрузку. Я то копал, то пилил, то снова рубил... а топор чем дальше, тем тяжелее становился. В итоге он, по-моему, весил целую тонну. Потом пила... начинаешь пилить за здравие, а заканчиваешь.... хм, не помню чем заканчиваешь, но здравием там и не пахло. Лопата дрожала в руках, а бревна так и норовили задеть сучком по колену. А еще - постоянно хотелось пить !

О! Есть чай ? (34Кб)

Краткие моменты отдыха - появился чай... ой, опять пропал (слева направо : Марк, Алан, Брайен, Бевьер)

Медленно, но верно крепость росла. Теперь кроме столбов лежала левая часть стены, стояла оружейная стойка, плаха (в девичестве - просто деревянная колода, судя по злобным взглядам, которые кидали на нее Алан и Бевьер, это был результат их получасовой пытки с помощью двуручной пилы), и мы принялись за изготовление копий. Требовалось несколько прямых длинных хлыстов, негнущихся и не очень толстых. Их надо было обработать и приделать на боевую часть смягчитель, "гуманизатор", чтобы случайно не покалечить кого-нибудь во время военных действий. К тому же, оружие проходит проверку на своем владельце, так что мягкий наконечник - штука полезная :-).

Полуготовая крепость (28Кб)

Готова левая стена. А справа - стойка для оружия, уже не пустая.

Незаметно к нам подкрались мастера и стали выпытывать, кем же мы поехали на игру. Надо было сказать имя (игровое, реальное), адрес (тоже игровой и реальный :-) и другие необходимые важности - в итоге нам выдавали "аусвайс" - основной документ на игре, игровой паспорт, так сказать.

А потом - поход в мастерятник к другим мастерам, чтобы на каждую единицу оружия выдали "чип" - что-то вроде удостоверения мастеров, что этим оружием можно пользоваться, оно прошло проверку. Собственно, к этому моменту игра уже началась, только запрещены были активные боевые действия. Это был информационный день... в теории. Или еще один день стройки на практике. Кроме оружия, в поход с собой прихватили знамя Даркона и... лопату ! Мастерам надо было помочь выкопать несколько небольших ям. Так как день игровой, все облачились в костюмы, попытались организовать строй (конечно, ничего из этих попыток не вышло).

Мы долго удивлялись, когда узнали что до мастерятника всего 10 минут ходьбы, если идти быстро и ненагруженными. Хоть дорогу и выбирали тщательно, мой бедный плащ не вынес издевательства над ним веток и сучков, и кусок "инструктации" стал распускаться. В одной руке у меня было копье, в другой - полы плаща, которые я надеялся-таки сохранить более-менее целыми. Выглядело, думаю, довольно забавно, особенно когда приходилось пробираться по лесу - копье длинное и неповоротливое не очень-то способствовало такому занятию.

Служу Советскому Союзу ! (34Кб)

Ланти : "Служу Советскому Союзу !". Справа - Антуан, спиной стоит Лина. Ухмыляется Вальдемар, мастера создают фон на заднем плане :-)

В общем, добрались без особых проблем. Довольно быстро выяснили, что мы тут должны сделать (лопату же не так просто брали !), нагло вкопали флаг Даркона посреди мастерятника, продемонстрировали оружие, те, кто еще не получили "аусвайсы", сделали это и часть команды вернулась в Даркон - наш домен. А часть осталась, для получения так называемых "сертификатов на особые возможности". У некоторых могли быть некоторые возможности - например, я умел разговаривать с животными и зачаровывать их так, что те слушались моих приказов определенное время. Разумеется, отыгрывалось все это с помощью мастеров, а разговор с животными был на самом деле разговором с посредником или мастерами, что потом послужит причиной самых разнообразных шуток и сравнений.

Смотреть на знамя ! (43Кб)

Всем смотреть на знамя ! Это наше ! Даркон в мастерятнике.

И тут начались чудеса. Для начала, уж и не знаю, каким образом, но мы узнали, что к нам в лагерь в наше отсутствие приходил лорд Азалин (почему-то все путали его с Азазелло... а я как запомнил "вазелин" так и называл его!) При это никто не ходил к нам в лагерь... откуда узнали - неизвестно. Наверное, на самом деле скорость распространения слухов выше скорости звука... потом оказалось, что это заходил не лорд нашего домена, а барон Влад, глава соседнего домена, возможно, наш основной противник... в общем, чудеса, да и только.

В мастерятнике нас предупредили, что скоро пойдет команда "санитаров" - три богини царства мертвых, будут проверять лагеря на предмет "чисто/грязно". В общем-то, все их ждали, но никто не думал что они придут так неожиданно. И все испугались - не то чтобы никто не готовился к их приходу, даже вроде как расчистили местность, сложили в одно место всю посуду, подвесили на дерево провизию...

Меня как назло угораздило сидеть спиной к ним, что-то вытряхивать их окончательно разваливающихся кроссовок (да, это была их последняя поездка). По неожиданно наступившей тишине и немножко жутковатому ощущению (а выглядело на самом деле довольно страшно, три девушки в черном... не будь у них улыбок на лицах, можно на самом деле испугаться :-) я догадался, что пробил час справедливой кары. Но без кроссовок все равно ничего не сделаешь, так что я продолжил свое занятие. Не то чтобы я очень удивился, но когда мне нежно прошептали "сейчас ты заболеешь" первой реакцией было "что-что ?"...

Нас навестили богини... (22Кб)

Здесь, наверное, должно быть страшно. Они принесли нам чуму. Хорошие девчонки :-) - слева направо : Катя, Оксана, Нина (в боевой кошачьей раскраске).

Заболел я довольно неудачно : неверно выбрал место болезни. Бевьера свалило рядом с палаткой, Ланти упал на недостроенную правую стену, а меня угораздило рухнуть на бревно-сиденье. Сидеть-то на нем может и ничего, но лежать... нужно куда больше ровного места. И сучок, каждый раз настырно тыкающий мне то в спину, то в бок, меньше всего располагал к лежанию. Молитва, которую Антуан вознес к богу, пусть и не была похожа на те, что читали в то время, но действие свое возымела : страшная чума была заменена на нечто попроще, пятнадцатиминутное лежание. Болеть оказалось не так уж и гадко - даже достался глоток чая (потом неболевшие нам завидовали, потому что мы на троих распили последнюю чашечку чудодейственного элексира). А еще Лина ходила и оттирала грязь с лица (я только недавно узнал, что на самом деле это были лечащие компрессы :-).

Так понемножку день близился к концу. В центре лагеря водрузили огромный католический крест, покрасив его серебрянкой. Мне было до него довольно параллельно, - я родом из Шотландии, и не принимал католической веры. А мои полторы сотни богов не требовали таких причиндалов. Стену справа довели до середины, когда на землю начали опускаться сумерки. Работник из меня был уже никакой (злорадно замечу, что Ланти, Марк, Антон и Вадим выглядели отнюдь не лучше). Тем не менее, все до последнего пытались забивать гвозди в бревна, до тех пор пока процент попаданий по пальцам вместо гвоздей не перевалил за отметку "60".

На заднем плане - собственно крест (33Кб)

Наша священница на фоне католического креста.

После ужина (на этот раз по-моему был рис.... с тушенкой ? может быть, не помню, но точно были морковка и лук), уже в кромешной тьме, захватив фонарик, Антуан, Алан и Вальдемар куда-то ушли. А мы остались у костра, сюда к тому же пришла часть мастеров, играли на гитаре, пели песни, слушали... потом, ближе к часу ночи, когда все уже валились с ног, вернулись наши ночные путешественники, и все разбрелись по палаткам, предварительно договорившись подняться на следующий день в шесть утра, чтобы достроить крепость. К тому же, с пяти утра объявлялась полность игровая ситуация, поэтому нас могли штурмовать рано утром. Правда, по неизвестно откуда полученным бароном сведениям, до двенадцати дня мы могли не бояться штурма.

RavenLoft : день второй, игровой и самый длинный.

Нет, спать всю ночь - это, увы, без спального мешка не так-то и просто. В итоге в три ночи, когда было еще темно, я выскочил из палатки. Пытаться реанимировать наш костер было бесполезно, так что я подсел к костру "черных ежиков" - так окрестила команду поклонников черных богов один из мастеров, Нина (наверное, одна из самых красивых девушек на игре :-). И надо ж так было угораздить, что я услышал где-то вне крепости шум : к нам кто-то приближался. Выяснилось, что это были какие-то маги и с ними Анна (какой-то совершенно непонятный персонаж, девушка странная и по жизни и по игре). В крепость их, конечно, я пустить не мог. В итоге, они плюнули на игру и просто попросили погреться у костра - ночь была холодная, иначе я б и из палатки не вылез :-). Все равно без игровых разговоров не обошлось, и хоть сейчас я не помню их содержание, было сказано что-то важное. О чем я сообщил утром всем остальным.

В итоге я согрелся и продолжил свой сон. Правда, поспать удалось совсем немного - ночь-то была совсем холодная ! К счастью, уже было пять утра, медленно но верно начинали вылезать из палаток другие замерзшие, а потом - общий подъем в шесть утра.

И снова за строительство... оставалось не так уж и много - доделать верхнюю часть правой стены и сделать башню, то есть вкопать пару столбов и настелить пол башни (он же потолок коридора - прохода в крепость). Ну и приделать-таки к мосту-воротам какой-нибудь подъемный механизм. И сам мост посадить на две огромные петли, специально для этого приобретенные.

Игра уже шла вовсю, вечно появлялись какие-то посланцы, курьеры, просто непонятные личности... а в десять утра пришел странный получеловек-полудемон, рогатый и в каком-то зеленом одеянии. Впрочем, он и раньше посещал наш лагерь, поэтому никто особо не удивился его приходу. А вот словам Антона, незаметно от "рогатого" сказанные нам, были куда интереснее. Не берусь точно пересказать его речь, но смысл примерно такой : "Когда я скажу "Атака", все дружно начинаете его атаковать. Он не должен уйти из крепости, будьте все рядом, при оружии и начеку. Но чтобы он этого не заметил!!!".

После таких слов все вдруг неожиданно вспомнили, что хотели проверить качества оружия, насколько длинные копья и куда можно достать таким копьем, стоя за стеной, в общем, делали все на удивление естественно и незаметно :-)))

Как водится, мирным путем ничего не было решено, и слово "атака" было крикнуто довольно громко. После этого Антуан выхватил меч и начал колошматить по спине демона, при каждом ударе выкрикивая его (удара) порядковый номер. Копье, что было у меня в руках, незамедлительно помогло демону приобрести дополнительное ускорение от удара в спину. Но черт оказался весьма хитрым и живучим, побежал быстро-быстро к выходу из крепости... да не тут-то было. Могучий Алан, прочно стоящий в дверях и что-то колдующий то ли с креплениями, то ли с петлями, исключительно удачно блокировал проход, так что бедный демон, с размаху налетев на Алана, прочно застрял в дверях. А от хорошего удара у него из очков вылетело стекло, которое приземлилось аж по ту сторону рва, в метре от хозяина. Вот так погиб один из местных демонов... как выяснилось потом, его убийство было одной из самых больших ошибок, которую мы совершили на игре. Жаль, но что делать - мне, например, и сомневаться не приходилось в своих действиях. Я, Брайен О'Райли, капитан гвардии барона (и рядовой Каргата, впрочем, это никак не было задействовано в игре, и так всего хватало), подчинался приказам барона и служил верой и правдой.

В общем, "рогатого" убили, и Вальдемар решил использовать черное некромантское знание чтобы поднять труп убитого и все у него выведать, что покойный знал. Демон, похоже, сопротивлялся, в итоге Антон, Вальдемар и убиенный пошли в мастерятник. Все были так увлечены стройкой, что не заметили бы ни их ухода, ни их возвращения... если бы не Вальдемар. Которого за использование черных знаний (тоже мне, католик) мастера наградили безумием. Остается загадкой, почему это безумие у Вальдемара проявилось столь странным образом, но по возвращении в лагерь он взял меч и стал ошиваться рядом с бароном Антуаном, похоже, собираясь его убить и этого ничуть не скрывая. В итоге, не разобравшись в ситуации, Ланти зарезал не ожидавшего такого поворота дел Вальдемара. Еще одно злодеяние на земле католической... ну что ж, придется хоронить Вальдемара. Не поленились, сделали крест, разумеется, небольших размеров, а на него повесили табличку с надписью "Вальдемар", на большее не хватало места, краски и желания.

Потом Алан предложил мне пойти попилить порог для крепости... и я сдуру согласился. Сделать один надпил мы смогли, а дальнейшее больше напоминало изощренную китайскую пытку. Пила то застревала в дереве, то шла вкривь и вкось, то перегибалась под немыслимыми углами... в общем, с горем пополам с одной стороны мы отпилили. А потом принялись пилить другую... тут мои силы окончательно иссякли, и я оставил попросил Бевьера занять мое место, а сам пошел чего-то забивать.... наверное, гвозди в бревна, крепил стены к столбам. Через двадцать минут Бевьер и кто-то еще (не Алан) приперли эту колоду... и... о ужас, позор на наши с Аланом седые головы, она оказалась короче на двадцать сантиметров, чем требовалось и намечалось ! Потом Алан нашел свою пометку, но я так и не смог понять, как это мы умудрились распилить бревно в совершенно другом месте...

Незаметно подкрался ультиматум : или кто-то идет моет посуду, или Лина не будет готовить еду... это уже днем было - не помню точно во сколько, слишком много всего происходило в тот день. В общем, что мне запомнилось - это чудесный рис, как следует приварившийся и пригоревший, который дробил камни, когда я пытася ими отскрести рис от дна котелка :-). У меня есть свидетель, который может это подтвердить - Алан, он ходил со мной и тоже чертыхался, пытаясь из миски с присохшим рисом сделать нечто похожее на мытую миску... порадовали только крУжки, от них остатки заварки легко отваливались :-)

Поход на помывку - дело не быстрое, и пока нас не было заходили двое из Черного Отряда (по сюжету, это была самая страшная, фактически сверхъестественная сила на полигоне). Обменялись "любезностями" с бароном, один из них невидимкой (разумеется, невидимость была исключительно игровая) пробрался в крепость и зарезал одного из "черных ежиков". А еще они провели страшный отряд и запечатали нам парадные ворота, которыми мы и так-то не особо пользовались. "Черные ежики" тоже провели обряд, и запечатали ворота. Но уже с нашей стороны :-), впрочем, довольно скоро с нашей стороны заклятье сняли. Парадные ворота нам блокировали, теперь ходили только через черный ход... впрочем, как и раньше :-)

Игра, тем не менее, продолжалась, вернее, пока еще вовсю шла достройка крепости. К двенадцати дня все должно быть готово. Мало ли что может случиться... И правда, к двенадцати все было готово. Кроме ворот, которые хоть и открывались/закрывались на ура, но не было перекладины, которая блокировала бы их в поднятом (закрытом) положении, проще говоря, она была попросту привязана к башне.

А потом произошло одно из наиболее запомнившихся событий. Пожалуй, одно из ключевых на игре... знамЕние ! Выгладело это, надо сказать, не слишком впечатляюще, не все даже поняли, что, собственно, произошо. Сначала к нам в лагерь прошли мастера (их, правда, почти никто не заметил, все были заняты делами). А потом... покосился и переломился у основания крест, тот самый, огромный серебряный крест ! А на том месте, где он стоял, был воткнут в землю настоящий боевой меч ! (Серега Курочкин вез его с собой на игру, наверное, как раз для таких случаев :-), потому что использовать его для чего-то еще может оказаться слишком опасным - меч-то настоящий, выкованный в саратовском клубе исторического фехтования !). Крест незамедлительно окрасился кровью (а может, красным маркером, черт его разберет :-), которую - забегу вперед - не так-то просто будет отчистить.

Все католики тут же повалились на колени, воздели руки в молитвах (иногда, правда, прорывались несколько непонятные слова молитвы, что-то вроде "черт, кто оставил гвоздь посреди лагеря валяться"). Я, как не очень-то во все это верящий, но тем не менее весьма испугавшийся за свою хоть и игровую, но шкуру, не отставал в усердии, разве что призывал на помощь других богов. Один из "черных ежиков" попытался вытащить меч из земли, но хорошим электрическим разрядом его откинуло и чуть не лишило жизни, над ним тут же засуетились его соотрядчики, унесли куда-то, чтобы провести над ним обряд исцеления.

Сложно сказать, что им открыл господь Бог, но что-то мои уши услышали. То, что все мы повязли в богонеугодных делах, убили невинную тварь - "рогатого". И давно не исповедались. На самом-то деле, все оказывалось куда проще - рядом с нами жили "черные ежики", поклонявшиеся своим черных богам и вообще противные идее католицизма. Они-то и провели страшный черный обряд, побочным эффектом которого было это знамение. Но об этом мы узнали уже после окончания игры :-)

Брайен на вышке (23Кб)

Вот так с высоты крепостной башни взирают на католические "мероприятия" гордые шотландцы (Брайен).

Я стоял и скептически смотрел на все это зрелище - меня как шотландца не особо умиляли их католические припадки. Правда, на самом деле это выглядело довольно впечатляюще, особенно когда Антуан громко запел "Non nobis", а остальные пытались что-то подмычать, разумеется, ничего путнего поначалу не выходило, но к третьему повторению все смогли протянуть гласные. Потом мастера нас уверяли, что мы так слаженно пели, что они просто не смогли напустить на нас кары небесные. И вообще, эта общая молитва здорово помогла потом по игре. Мастера нас простили. Но, наверное, этого Антуану показалось мало - было решено провести Крестный Ход. Крест к тому времени отчистили от "крови". Каждый член команды - кроме меня, разумеется, - исповедался нашей священнице, Лине. Тайна исповеди, конечно, тайной, но почему-то все знали, кто и как исповедовался. Но сейчас, пожалуй, я сохраню исповеди в тайне - уж слишком там было много... ммм...не слишком-то серьезных речей. Нет, не умолчу - один из нас (не скажу кто - все равно все знают:-) говорил, что убивал тараканов дихлофосом :-)

Я взирал на все это с высоты шотландского пофигизма, в ответ на предложение исповедоваться ответил что-то... эээ... не помню что, но что-то совсем не в католическом духе. Мастера это, похоже, услышали, и немножко удивились. Лина громко завопила "Прости его Господи, и не наказывай ибо не ведает он что творит !" ну и все в этом духе.

Тем временем начался Крестный Ход... во главе с бароном, несущим наш огромный крест в руках. Выгядело это, надо сказать, очень стильно, мастерам, тем что остались в лагере, очень понравилось. А я все так же бесстрастно взирал на это, только уже со стены. За которой, надо сказать, появилась очень колоритная персона - один из мастеров. Но в игровом костюме - значит, это был какой-то персонаж. Какой - я не знал. Ни слова не говоря, он начал ломиться в наши ворота (хорошо что та была привязана достаточно крепко и не упала ему на голову). Сначала я было хотел проверить на прочность копьем его грудь или бок, но решил, что это может кому-нибудь не понравиться. Во время Крестного Хода барона ничего не интересовало, так что на мое "кто-то ломится к нам в ворота" никто не отреагировал.

Правда, по окончании Крестного Хода оказалось, что все слышали и видели, что к нам кто-то ломится. Всем было просто на это наплевать. Как только крест торжественно водрузили на место, все кинулись открывать ворота. А бедного лорда Азалина (да, это был именно он, я себя мысленно похвалил что не стал пробовать его копьем) чуть не пришибло опускающимися воротами, пусть лорд и высокопоставленная особа, но через ров он перепрыгнул весьма резво :-), а заодно и "разминировал" ловушку Черного Отряда, лорд-то ведь тварь почти бессмертная.

И снова потянулись какие-то рутинные дела, пераговоры, походы... пока вдруг не прошел сташный слух - на нас в атаку идет Черный Отряд. Это была команда отъявленных головорезов, бойцы они были на самом деле отменные. Один из них - трехкратный чемпион России по историческому фехтованию. Вообще, по игре этот Отряд был самом мощной и страшной силой. У них была гора самых разнообразных магических сил, умении и особенностей. Вроде как непобедимые :-). Слухограф - штука быстрая, так что через несколько минут все на полигоне знали об этом (жаль, то слухи всегда неточны : на самом деле Отряд шел нас напугать, и ничего более - но мы то этого не знали !).

За стенами крепости мы не очень-то боялись врагов, и если бы нас просто пришли штурмовать, это выглядело бы просто как избиение нападающих со стен крепости длинными копьями. К тому же мы заручились поддержкой домена Фальковнии (который, как думали сначала, будет главным нашим противником), оттуда нам на помощь пришли двое малышей с луками и один с арбалетом. Главное - это их серезные лица, глядя на них нельзя было удержаться от смеха :-). А кроме них, во время решительного момента штурма со спины Черного Отряда должно было ударить подкрепление из Фальковнии. В общем, все было налажено на хорошую битву... а вышло нечто, здорово всем испортившее нервы и настроение.

Готовы к обороне крепости... (38Кб)

Все к оружию ! На нас нападают ! (вид врепости изнутри).

А вышло вот что : пришел этот самый Черный Отряд, повыпендривался, поиздевался, пополивал нас самыми разнообразными сортами грязи, попутно подстрелив одного из лучников-малышей (впрочем, его тут же заменил кто-то). А потом просто началась ерунда - в основном из-за так называемой "магии". У Черного Отряда была масса самых разнообразных штучек, например, способность становиться некоторым его воинам невидимыми. Разумеется, на самом деле человек оставался видимым, но ему ничего нельзя было сделать, до тех пор пока он сам не атакует кого-нибудь. Но больше всего разозлил "огненный шар" - мешочек с песком, в радиусе трех метров от падения которого все получают серьезные раны... все это выглядело крайне непродуманно, но кое-как дела были улажены, здесь очень хорошо отыграла Лина, наша священница, а по совместительству лекарь. Когда меня уронили без сознания пресловутым огненным шаром и я уже умирал, она подошла ко мне и принялась оказывать помощь... я сказал, что если исцелюсь, то наверное уверую в Бога...

Потом пришлось сдержать обещание :-), ну а сейчас меня с помощью самых разнообразных средств удалось спасти и быстро поставить на ноги. В итоге пострадали опять же лучники и арбалетчик, одного из них убило сразу прямым попаданием огненного мешка с песком :)

Постоял Черный Отряд, посмотрел на стены крепости и понял - тут ловить нечего, если еще доставать нас "магией", то мастера могут быть нещадно покалечены по жизни за такие несбалансированные штучки. Просто так уйти, разумеется, было б слишком скучно, надо было выкинуть что-нибудь этакое !

Вот и выкидывали... на стену к нам пробралась какая-то невидимая тварь, все ее чувствовали, но сделать ничего не могли. Хорошо, что вовремя подоспел черный ежик с заклинанием снятия невидимости... тогда я еще не знал, что на стену залез как раз тот самый трижды чемпион России по историческому фехтованию, был немножко разозлен этим маскарадом с "магией" и намеревался основательно пройтись пусть и мягким, но весьма чувствительным наконечником копья по нему. Итак, заклинание сотворено - пришелец стал видимым и тут же врубился в наш отряд. Очень даже неплохо врубился, сразу задел мечом кого-то из наших и из черных ежиков, помогавших нам. Но тут подоспели шестеро с копьями... трижды чемпион России был буквально распят... а может и раз шесть... считать удары было не так-то и просто. Несколько озверев от такого, тот попытался кое-как вырваться. Потом он рассказывал : "Я просто испугался, такого еще не было, вы кучей налетели и давай тыкаться, у меня уже просто рефлексы пошли, лишь бы побольше копий от себя отвести... вот и попал нечаянно." Правда, попал - прямо в бровь Вадиму, тот еще к несчастью был в очках... с глазом - ничего страшного, а вот бровь разбило в кровь, и одно стекло сломалось. Разумеется, уйти у него возможности не было ! Сам он, правда, пощады не попросил, но кто-то (я, наверное:-) очень чувствительно заехал копьем под доспех, что на нем был, после чего мастера остановили избиение, тем более что истязуемый сломал свой меч :-) а с одним щитом много не навоюешь.

Нет, один в поле не воин ... (27Кб)

Одного лучника трехкратный чемпион завалил, теперь наша очередь... мне его немножко жаль.

После этого, увидев, как Черный Отряд отходит от стен крепости (видимо, их отнюдь не успокоил наш боевой настрой), гвардия Даркона ринулась в бой. Ворота были открыты, воиско ощетинилось копьями, да и не только. Сражаться с нами Черный Отряд не стал (и правильно сделал, зарубили бы со злости :-). Самого вредного и противного из них - Гоблина - Антуан мог чувствовать, даже когда тот был невидимым. Ударив его пару раз, Антуан закричал "в атаку!", и все на самом деле пошли в атаку. Сейчас уже смутно помнится происходящее, но мы несколько раз то удалялись от крепости, то снова возвращались, опасаясь окружения, лишь потом, когда надоело бегать мы решили "подсветить" невидимок ведром золы, да так, чтобы те не стали отпираться - то есть "по жизни" (в действительности, не по игре). Гоблин предпочел ретироваться, тем более что Антуан затыкал его копьем почти до смерти. Бегаю я достаточно быстро (а то и быстрее всех... ну можно мне похвастаться хоть чем-нибудь ?), так что через пару минут застрявший в буреломе Гоблин был как следует ощупан копьем. На голове у него не было белого хайратника (повзяки-символа), который бы означал, что тот невидим, а еще его длиннющий меч застрял в ветках. Не разобравшись с ходу что к чему, я подумал, что он поднимает меч чтобы сражаться со мной, ну и пока тот не успел его достать из веток я прошелся копьем.... раз, второй... к третьему разу до меня дошло, что ответить он мне уже физически не может, так как свалился со ствола, за одну из веток которого зацепился. Единственное, кроме довольно громкого мата, что я смог разобрать - что на самом деле его здесь как бы не было и я его не убил по этой причине. Ну что ж, делать было нечего, я пожал плечами и вернулся к крепости. А еще туда вернулась парочка "мертвых", что погнались за лучником из Черного Отряда...

Войско вышло из крепости (36Кб)

Войско вышло из крепости. Слева направо : Бевьер (в зеленом), Брайен (в голубом плаще), Алан, со щитами - "черные ежики".

 

Так вот штурм Даркона сошел на нет. Чего, в общем-то, и следовало ожидать - штурмовать стены крепости - затея гиблая, а больше доставать нас "магией", наверное, было опасно для их реальной жизни. В итоге, все расположились внутри крепости. В составе подкрепления, которое шло к нам из Фальковнии, оказались несколько девушек (весьма приятных на вид) с гитарой и неким подобием флейты. Они готовились идти на менестрельник, который вот-вот должен был начаться неподалеку от мастерятника, но узнав о таких событиях, решили посмотреть, что ж творится у соседей (у нас то бишь). События твориться перестали, и они прямо у нас в лагере решили провести небольшую репетицию перед менестрельником. Пели, надо сказать, очень неплохо, в основном на два голоса. Особенно если учесть, что все это - в походных условиях. Играли, правда, чуть хуже. А через некоторое время еще одна девушка (прямо-таки миниатюрных размеров) принесла... альт ! Инструмент очень красивый, ухоженный, и, наверное, дорогой. Даже странно было видеть столь "домашнюю" вещь в таком месте...

Мы сидели, слушали песни, но время зря не теряли : оказывается, еще днем раньше нашлась "библиотека", а в ней - зашифрованное послание. Собственно, мы его пытались расшифровать. У Ланти были кое-какие навыки, как у представителя полуворовской профессии, и один из мастеров дал ему подсказку - что-то вроде "вправо семь". Естественно, шифр был шифром сдвига, да только вот в подсказке мастер ошибся, на самом деле-то было совсем другое... то ли "влево шесть", то ли еще что - в общем, шифр так и не был разгадан. Да, впрочем, как потом выяснилось, это не особо-то и нужно было.

Кто-то разгневанный пришел и сказал "нас ждут на менестрельнике", и мы все туда отправились - вместе с девушками из Фальковнии. Мы - послушать, а они еще и повыступать :-). Кстати, менестрельник был заодно чем-то вроде соревнования с очень ценным по игре призом (амулетом... потом он будет очень нужен барону Антуану). Выиграла этот приз команда вистани из Инвадии, надо сказать, очень заслуженно - и пели они здорово, и играли, и даже показали цирковые номера. А по окончании менестрельника на заднем плане появился барон Страд (главный нехороший на игре), что-то прокричал вроде "ждите ночью боьших и гадких сюрпризов", и куда-то делся.

Менестрельник (21Кб)

Перед нами выступают менестрели их Инвадии. Они и выиграют приз.

Вернулись мы обратно в крепость, и тут заметили, что с нами нет Ланти. Оказывается, он подсматривал за вистани, что стояли вместе с Черным Отрядом, за их великолепнейшим обрядом заколдовывания оружия, чтобы потом - утром - напасть на нас и всех легко перебить. Вернулся он поздно, очень и очень злой на мастеров, и в белом хайратнике (означавшем, что, собственно, всеми уважаемый Ланти погиб смерью храбрых). Он долго еще что-то ворчал, костерил мастеров и вообще зло ругался на всю игру. Он при этом уверял, он был "убит мастерским произволом". В какой-то степени, впрочем, он был прав.

Крепость прямо-таки бурлила, что-то все время происходило, особенно активно себя вели "черные ежики". Я, прикинувшись шлангом, посидел у их костра, а заодно узнал, что появился древний вампир, тварь очень и очень редкостная, обладающая чрезвычайно мощными способностями. Для того, чтобы разбить Черный Отряд, все "ежики" решили стать вампирами, и договорились с тем древним о собственно процессе. Нам они также предложили стать вампирами. Вообще, у вампиров на игре была масса преимуществ и способностей. И один недостаток - один раз в игровой цикл (6 часов) надо было убивать одного живого человека (так сказать, для "пропитания"), ну или на крайний случай какое-нибудь животное. А еще вампирам плохело на солнышке; по уверениям мастеров, дело доходило до обморока.

Мы представляли, что выстоять против черного отряда и страдовских вистани, оставаясь в человеческом обличии - дело фактически невозможное. Но стать вампирами... да разве католику такое могло в голову прийти ! И тут случилось тако-о-о-о-ое...

Антуан собрал нас всех, увел на подальше от ушей "ежиков" и завел длинную речь. Смысл ее заключался в том, что против Черного Отряда нам, наверное, не выстоять. Было три пути : с честью умереть, защищаясь, просить помощи у Лордов Земли и всем дружно стать вампирами. Потом он сказал, что "ежики" предлагают последний вариант, да только лучше выполнить его с маленькими поправками. Так как новообращенный вампир беспрекословно слушается приказов обратившего, соответственно, нельзя допустить, чтобы нас кусали всякие там "левые" древние. В общем, Антуан предлагал свои услуги... да, именно ! Вся наша команда (пожалуй, за исключением меня - я кое-что знал от животных) дружно подняла челюсти с земли, подвязала их веревочками и стала слушать рассказ Антуана, какой он хороший и что вампиром его сделали насильно. В душе он остался исключительно замечательным, католиком он тоже не перестал быть, в общем, Бог его простил за не по его воле совершенное.

Я, довольно прямолинейный шотландец, ничуть не колебаясь шагнул вперед и сказал : "Я выбираю первый и единственный путь : путь воина. Пусть я умру, но никогда не стану вампиром." Момент чрезвычайно напряженный и величественный. Лина, в самом настоящем порыве души, торжественно восклицает : "Братья мои!" - и набирает воздух, чтобы произнести волнующую речь. Но стоящий рядом Алан с абсолютно серьезным лицом и меланхоличным выраженим добавляет : "И мои". Торжественность момента мгновенно сошла в ноль - от смеха удержаться не смог никто, после пяти минут всеобщего самого настоящего ржанья (наверное, это нервная разрядка такая была) все единодушно отказались стать вампирами, а заодно и решили оставить Антуана бароном (потом мастера всяко издевались : католический замок и в нем глава - барон-вампир). И вообще оставить его в живых, и даже остаться ему верными (мастера чуть в осадок от такого не выпали).

Близился вечер, и тут... появился Святой Дух ! Недолго думая, Дух забрался к нам на крепостную башню и принялся прямо оттуда исповедовать всю команду подряд. К этому моменту все по полной программе погрузились в игру, момент был чрезвычайно величественным и волнующим. Очень серьезные слова, торжественные речи... наверное, именно в тот момент я наконец понял - мне понравится эта игра. Пусть она и была плохо организована, пусть приехало меньше половины команд, собиравшихся на игру... потрясающе красивой была та исповедь. Очень быстро темнело, и Святой Дух четко выделялся на быстро тускнеющем небе...

Даже "ежики" не смогли удержаться от соблазна посмотреть и послушать. Правда, когда Святой Дух обратился к ним за исповедью, слова их были несколько странными. Основные два вопроса Духа, которые он задавал всем и каждому - "чего боишься" и "чего бы хотел". Так вот, боялись "ежики" жизни, а хотели чтобы установилась тьма...

После исповеди барон отправился разговаривать с Лордами Земли, просить у них помощи (наверное, не допросился, потому что ничего не сказал). Параллельно, оказывается, к нам приходили бродяжки, продавали кого-то в жертву (если быть точным, Катя продавала Оксану :-), но все были заняты и бродяжек просто не пустили в крепость. А вот "черные ежики" жертву купили и провели страшный обряд... собственно, с принесением в жертву Оксанки (за это они потом поплатятся очень страшно). Это был ключевой момент игры, но, увы, мы просто не заметили бродяжек во всеобщем бардаке. А я вообще встал на стену сторожить, благо, стало уже темно и вполне вероятно, что в темноте кто-то попытался бы нас незаметно атаковать.

Как выяснилось, очень вовремя. Нет, нас и не думали атаковать, но под стены пришла странница (на самом деле это была Нина, но в темноте я ее совсем не узнал). Пустить в крепость мы ее, разумеется, не могли - поэтому все ограничилось переговорами через стену... зато какими ! Разговор... искренний, настоящий - игра и реальность окончательно перемешались. Потрясающий момент, когда я окончательно понял - игра удалась.

Передо мной со странницей беседовал Бевьер... подошел он ко мне, судя по лицу, потрясенный, лишь позвал меня (я стоял поодаль, чтобы не слушать о чем они говорят) и ушел. А потом оказалось, что наши слова - мои и Бевьера - были очень-очень похожи, мы оба больше всего боялись предательства и хотели бы вернуться в свои мир, из которого нас перенесло в страшный мир RavenLoft'а, в его туманы... странница этому долго удивлялась, а потом спросила - неужели мы все так думаем ? И попросила позвать кого-нибудь, кто может знать общие мысле всей команды. Разумеется, барон был занят (разговаривал с Лордами Земли), и я позвал Лину - ведь именно ей исповедовалась вся команда. Не знаю, о чем говорила со странницей Лина, но, как выяснилось позже, именно эти беседы сыграли немаленькую роль для удачного завершения игры.

Перед появлением Святого Духа, как раз когда к "ежикам" пришел древний вампир, вместе с ним пришла девушка, которая, как оказалось, умерла в замке Страда, но возродилась со всей своей памятью в другом теле. А перед смертью барон Страд, насмехаясь, рассказал, что и он смертен, надо лишь появиться в определенном месте, куда каждый час барон обязан приходить, вместе с магическим амулетом. Девушка (немного путаясь в именах, называя себя то Анной, то еще как-то.... в общем, на самом деле ее звали Олей :-) рассказала об этом "ежикам", ну и совершенно случайно оказавшемуся рядом Брайену :-))) (вашему покорныму слуге :-). Впрочем, я пока решил придержать это знание при себе, потому что барона в лагере не было и вообще творилась форменная неразбериха. Да тут еще вышедший из Страны Мертвых Отшельник-Вальдемар решил повоевать с "ежиками" шпионско-террористическими методами... еле удержали.

А когда Антуан вернулся из Фальковнии, оказалось, что туда он ходил именно чтобы узнать это. А заодно заручиться помощью Лорда Влада, у которого был требуемый амулет. Оставалось самое главное : найти место, где каждый час со свитой собирается барон Страд и проводит какие-то действия. Антуан, не зная о том, что я могу очень просто выяснить это из разговора с животными, придумал план : всем, кто был еще способен ходить, смотреть и соображать, засесть в засады (каждый в своем квадрате) и смотреть, не идет ли Страд ии его свита в положенное место. Он уже было подбил кого-то на это, но тут пошел дождь, да и темень уже была совершенно непроглядная, видно было на метр, не больше. В общем, без животных было не обойтись. Естественно, что такая погода не располагала мастеров к прогулкам по полигону, так что для "беседы с животными" пришлось идти в мастерятник, к мастерам. А по пути наведаться Фальковнию.

Найти ночью "животных" оказалось не так-то просто :-). Ночь все-таки... но палатки мы их нашли. Мои чуткие уши тут же уловили тихие голоса в одной из них, неожиданно пропавшие кода мы подошли поближе и Антуан позвал кого-нибудь из мастеров. В общем, Антуан подумал что в палатках мастеров или пусто, или все спят, и увидел светлячки в стоящей чуть поодаль палатке. Недолго думая, Антуан туда и вломился. Оказалось, что это была палатка медиков (самых обычных медиков :-), они не играли а только лечили, если было кого). Впрочем, те указали на палатку, где вроде бы должны быть еще не спящие мастера - как раз оттуда я слышал голоса, замолчавшие при нашем приближении.

Подкравшись очень тихо, мы снова услышали голоса, и на этот раз мастерам было уже не отвертеться... пришлось кое-кому из них вылезать под моросящий дождичек... первый "разговор с животными" ничего не дал - те вообще не видели и не слышали ни Страда, ни его свиты. Пришлось использовать еще одно умение, о котором вообще не хотелось распространяться - "зачаровывание животных", собственно, благодаря которому и выяснилось, где находится то самое "место встречи", и что свита никуда не ходит а всегда там сидит, не трогаясь с места. Впрочем, это было выяснено с помощью четкой логики : раз свиту не видели, значит, она никуда не ходит. А единственное место, куда не заходят животные... собственно, его мы и искали - было на полигоне в одном экземпляре :-). Это был лагерь вистани на холме, рядом с мастерятником.

Осталось лишь появиться с амулетом - и игра закончена. Но Лорд Влад, устав от трудов, завалился спать. Пришлось договариваться с инвадийскими вистани, чтобы те помогли с амулетом. Это происходило на территории Фальковнии, и как раз в этот момент мимо нас на полном ходу прошла Дикая Охота - собственно, этим нас и пугал барон Страд после менестрельника. Ночь, темнотища - глаз выколи, поэтому пригнувщегося к земле и закутавшегося в синий плащ меня никто из них не заметил, хотя прошла эта охота буквально в одном метре от меня. Недолго думая, Дикая Охота была окрещена "Диким Гоном"... каждый, кто встречался ей на пути и его замечали, был обязан присоединяться к Охоте. Шла вся эта процессия громко крича : "Мы Дикая Охота, идем с нами!"

Мы очень испугались за Даркон - мало ли, в наше отсутствие кто-нибудь пустит Гон в крепость, и тогда все - конец - мы погибли ! Но, к счастью, все обошлось благополучно и Охота, побегав кругами перед стенами, вернулась ни с чем.

А нам ничего не оставалось кроме как пойти назад в Даркон. Где нас уже ждал главный мастер (которого мы и вытащили из палатки, он ушел в Даркон, а мы, этого не зная, ждали его в Фальковнии). Который и сказал, что игра в общем-то закончилась - причем фактически нашей победой. Да, так получилось, и я могу это с гордостью сказать - наша команда оказалась на высоте и великолепно сыграла !

Несмотря на то, что была довольно поздняя ночь, все еще сидели у костра, выяснсли моменты, узнавали, что же происходило на самом деле, каков был и мог бы быть сюжет... пока не начали медленно валиться с ног. И все разбрелись по палаткам.

А мы с Аланом и Ирой еще довольно долго - до трех ночи - стояли рядом с костерком и разговаривали, вспоминали, рассказывали каждый о своих впечатлениях... пока костер не стал окончательно затухать, потому что подбросить в него было нечего (ночью, увы, за дровами не сходить - слишком темно).

Так и закончился день второй, самый долгий - с пяти утра и до трех ночи следующего дня. Что, оказывается, составляет целых 22 часа...

RavenLoft : день третий, так уж вышло что уже послеигровой.

Нет худа без добра - из-за противной погоды Черный Отряд не решился в пять утра нас атаковать, было слишком сыро. Они пришли уже ближе к десяти утра, да только внимания на них почти не обратили - игра-то закончилась, и когда нас грозно предупредили, что сейчас состоится штурм - их встретили со смехом : "Штурмуйте, нас-то все равно здесь уже нет, в мире RavenLoft !" Да, мы вернулись в тот мир, из которого попали в RavenLoft - в Нормандию. Да и все, кто отпустил жертву (ту самую, что продавали... в общем, Оксану :-), вернулись туда, откуда пришли. И лишь глупые "черные ежики" остались навсегда в страшном мире RavenLoft.

Итак, с утра уже никто не играл, Черный Отряд попробовал нам объяснить, что наша крепость немного не по правилам, потому что подьемный мост-ворота должны быстро открываться и закрываться и что во время игры можно пользоваться только им для входа/выхода из крепости... на что им тут же продемонстрировали скоростное открывание/закрывание ворот, занявшее меньше минуты в общей сложности. А потом - куча фотографий, Даркон и Черный Отряд, и "ежики", и мастера...

Все закончилось (37Кб)

Все вперемешку - мы, Черный Отряд...

Договорились всем вместе уезжать на электричке, которая идет в четыре дня. Прибрали лагерь, закопали мусор, почистили и помыли что смогли... разумеется, стены никто и не думал разбирать - да и это задача совсем непростая ! Оставили и крест, и плаху... в общем, если кто-то вдруг случайно найдет нашу крепость, кто-то не знавший что здесь такое происходило, думаю, будет немного удивлен и напуган.

А мы держим путь к мастерятнику - там договорились все встретиться. По пути громко и дружно кричим - "Мы Дикая Охота, идем с нами!" И к нам по дороге присоединялись те, кто тоже собирались на электричку. Идем к станции, если, конечно, это можно назвать станцией. В общем, к остановке электрички. А там - пока не придет электричка - слушаем, как играет и поет Серега Курочкин... надо сказать, просто потрясающе. Жаль, к этому времени у него сильно сел голос. День назад он заходил к нам в лагерь, спел несколько замечательных песен, особенно мне понравился "Серый Ангел" (да, наверное, и не только мне). Но только мы упросили Серегу спеть именно эту песню, как пришла электричка.

Перед электричкой (32Кб)

Серега Курочкин поет.... не беспокоить !

Три с половиной часа пролетели очень быстро... нет, вагон не ходил ходуном, все были очень уставшими, сидели и слушали песни, подпевали.

RavenLoft : снова в Саратове.

Поезд в Москву уходил только на следующий день, так что снова поднимался вопрос - как разместить всю нашу команду, семь человек ? Катя снова приняла огонь на себя - я, Ланти и Лина с превеликим удовольствием навестили весьма уютную квартиру, где немедленно воздали хвалу одному из самых чудесных изобретений человека - дУшу! Каждый по очереди получил порцию величайшего наслаждения... это ж так здорово, смыть метровый слой грязи !

Потом - ужин, из чистых тарелок... прозрачный чай, в котором не плавает веточек, жуков и еще черт знает что...

И теплый пол, на котором не холодно спать даже без спальника... правда, спальник мне все равно одолжила Саша. Все хотят спать, но слишком много впечатлений - до часу ночи болтаем.

Утром не надо рано вставать, вот и спим до полудня. Потом - подъем, идем на завтрак и гулять на набережную. С нами Катя и Нина (которая тоже нас очень выручила - Бевьер и Алан ночевали у нее). Гитара, песни, воспомнинания, впечателения.. нескончаемый поток. По дороге встречаем тех, кто не смог поехать на игру, и дружно им кричим - "Мы Дикая Охота, идем с нами!" Жаль, Нине надо было идти слишком рано. Вспоминаем, что скоро к Кате обещались прийти Курочкины (Серега и Оксана), возвращаемся. И правда - приходят ! Да не с пустыми руками, несут тортик. Спешно пьем чай и на вокзал. А выходя из троллейбуса, дружно кричим : "Мы Дикая Охота, идем с нами !", - так что народ, стоявшие на остановке люди шарахаются от нас в разные стороны.

А сзади - Волга!(19Кб)

Мы (и не только мы), а за нами - Волга !

Так просто Сереге от нас не отделаться - всю дорогу мы уговариваем перед отходом поезда спеть-таки "Серого Ангела". Уговорили, и Серега просто самого себя превзошел - просто потрясающе. Завершительные фотографии, бегом в вагон, и поезд отходит...

На вокзвле (41Кб)

Команда Даркона с мастером-посредником (слева направо, верх : Ира, Ланти, Алан, Бевьер, Марк, Лина, нижний ряд : Брайен, Антуан, Вальдемар).

Все-таки мы что-то оставили в Саратове... частичку своей души, наверное. И несколько монеток в Дарконском костре... кто знает, может, мы еще вернемся.

RavenLoft : возвращение.

Снова поезд нстучит колесами, обмен впечатлениями, гитара... никак не отойдем от того, что было. Проводник подходит : "Будете брать белье?" Ночевать все равно надо, кто-то уже полез в карман за деньгами. Тут раздется недоуменное : "А зачем ? У нас же спальники!" Предложение поддерживается, вместо белья все решают взять чего-нибудь пожевать. Проводник уходил не солоно хлебавши, прекрасно понимая, что от нас ему ничего не добиться (слышим за спинами тяжкий его вздох, он-то знает что такое студенты в вагоне!). Но все сильно устали, и ночью спали. Так что опасения оказались напрасными.

Москва встречает хорошей погодой, да только все равно что-то не так. Как будто в туманах RavenLoft'а осталось слишком многое.... Выходя из вагона, кричим : "Мы Дикая..." ну, в общем, ясно что.

Мы вернулись (46Кб)

Мы вернулись ! Мы - Дикая Охота, идем с нами !

Снова дома, тьфу, в общаге то есть. Душ уже не так радует. Можно успеть на пары... да ну, к черту. Устрою сегодня себе выходной.

Как долго еще до "Имени Розы"...

 

Небольшой словарик.

Мастер (от англ. master) - координаторы игры. Слово мастера на игре - закон. Неподчинение мастерам наказуемо, вплоть до выдворения с полигона.

Мастерятник - место, где стоят палатки мастеров. Самих мастеров обычно там не бывает, они ходят по всему полигону. А когда они там, то обычно уставшиеи беспокоить их не очень-то рекомендуется.

Вистани - особые персонажи, аналоги цыган мира RavenLoft. Обладают некоторыми особыми возможностями, играют важную роль в жизни мира RavenLoft.

Полигон - место проведения игры, обычно на приличном расстоянии от населенных пунктов, чтобы и людей не пугать, и чтобы зеваки не мешали. Просто туристов на игре не любят, называют или бездельниками, или "тУриками", по аналогии с "дуриками".

Штурмовая часть стены - постройка настоящей крепости - дело вовсе ненужно и требующее больших затрат. Строится лишь макет, часть крепости, там где расположены ворота. Собственно, атаковать разрешено только через ворота и рядом стоящие стены, длина участка стен не должна быть меньше 7 метров, иначе крепость не будет считаться таковой.

Страна Мертвых - после смерти, каждый обязан посетить это место. Там регистрировали его смерть, записывали в Книгу Мертвых данные об умершем (убитом), о его жизни, деяниях и помыслах.

Библиотека - перед началом игры было известно, что где-то на территории крепости расположена спрятанная библиотека. Реально, библиотека изображалась зашифрованным листом, который неизвестно откуда взял Антуан. Сказал, что нашел спрятанную библиотеку... ну а я нашел "случайно" выпавший у рогатого шифр, который, впрочем, мы тоже не прочитали, да это особо и не нужно было.

Слухограф - мифический прибор, позволяющий узнать то, о чем знать никак невозможно. Работает по принципу телеграфа, только немножко испорченного.

Каргат - нечто совершенно непонятно, так и оставшееся невостребованным. Вроде как гвардия, непосредственно подчиняющаяся Лорду. Антуан был лейтенантом Каргата, моим непосредственным начальником. В теории, Каргат нужен был для проведения переписи населения, а собственно перепись - для обнаружения того самого "рогатого". Но он сам нашелся, и, увы, был убит.

Лорд Азалин - глава нашего домена (автономной области мира RavenLoft), отыгрвался мастерами, так как был полубожественным персонажем.

© май, 2000.

Sincerely yours, Dane.

Hosted by uCoz